«Купи прежде картину, а после раму!»
Козьма Прутков
На сегодняшний день, среди предпринимателей наибольшей популярностью пользуются словесные, изобразительные и комбинированные обозначения для маркировки своих товаров и услуг. Однако стоит отметить и то, что перечень возможных обозначений законодательством строго не ограничен, так же существуют объемные, звуковые, цветовые, тактильные товарные знаки и пр., каждое такое обозначение так же подлежит регистрации, однако имеет свои индивидуальные особенности.
Как правило, своей универсальностью отличаются комбинированные знаки, к таковым относятся логотипы, зачастую представляющие собой совокупность словесной и изобразительной части товарного знака.
Из практики клиенты приходят уже с готовыми логотипами, порой их приходиться дорабатыватьТак как подобные обозначения является сложно собирательными, рекомендуем произвести полную проверку обозначения до подачи его на регистрацию, все-таки картина должна быть первична.
>